Emilio Giuseppe "Nino" Farina, Италия
Родился: 30.10.1906 Турин, Италия
Умер: 30.06.1966 Огебель, Шамбери, Франция
читать дальшеХотя 50-е годы в "Формуле-1" прошли под знаком вечного триумфа Фанхио, именно Фарина вписал свое имя в историю как победитель первой гонки и первого чемпионата.
В 1950 году чемпионат мира по автогонкам в классе Формула-1 вписал в летопись автоспорта своего первого обладателя поула, первого победителя Гран При и первого чемпиона - Джузеппе "Нино" Фарину. Масштабы этого исторического события отводят на задний план то, насколько важным оно стало для самого Фарины. Его долгая гоночная карьера никогда и ничем не предвещала столь громкого успеха, способного заставить говорить о нем весь мир.
Как и многие пилоты первых сезонов "Нино" начал свою карьеру еще до войны. Его путь в "большой" автоспорт начался с выступления в 1932 году в горной гонке Миланского Автомобильного Клуба, проходившей по маршруту Аоста - Сен-Бернар. Подобные соревнования, носившие статус любительских, пользовались огромной популярностью и проводились по всей Европе. Для участия в них, как правило, требовалось выполнение единственного условия - иметь подходящее транспортное средство. Таковым для Фарины стала старая гоночная "Альфа Ромео" его отца, который сам, будучи большим поклонником автомобильного спорта, принимал участие в подобных соревнованиях. Попытка оказалась неудачной - разбив свою машину на середине дистанции, Фарина со сломанным предплечьем попал в госпиталь.
Эта первая серьезная неприятность не изменила его отношение к автомобильному спорту и вплоть до 1936 года он не безуспешно принимал участие во многих любительских гонках, выступая на машинах Alfa-Romeo и Maserati.
В итоге, приобретенный опыт помог Фарине выйти на профессиональный уровень. При поддержке легендарного автогонщика Тацио Нуволари, Фарина знакомится с главой заводской гоночной команды Alfa-Corse Энцо Феррари, и понеслось… На доверенной ему спортивной Alfa-Romeo "Нино" Фарина финиширует вторым в знаменитой гонке "Милле Милья". В том же сезоне он за рулем "ватюрьетки" "Alfa-Rоmео Tipo C8C-35 побеждает еще в трех гонках - в Антверпене, Копа Кьяно и Берне. Работа же в качестве партера по команде с Тацио Нуволари позволила Фарине окончательно сформироваться как пилоту-профессионалу.
В 1937 году, уже на Maserati, Фарина уверено побеждает в Гран При Неаполя и по результатам сезона становится лучшим гонщиком Италии. В следующем году ему удается повторить свой успех, а в 1939, несмотря на полное и безоговорочное доминирование немецких команд Mercedes и "Auto Union, победить в Гран При Триполи.
После Второй Мировой войны в 1946 году Джузеппе выигрывает гонку Гран При Наций, которая проводилась в Женеве.
После войны он некоторое время продолжал выступления за "Феррари" (которая еще только собиралась строить собственные машины). С 1947 Фарина покинул "конюшню" из Маранелло и стал выступать на собственном "Мазерати". В 1948 году он смог выиграть в трех гонках, в том числе и в Монако. На следующий год Джузеппе выбирал между "Феррари" и "Мазерати", но когда было принято решение провести первый чемпионат мира - стал пилотом "Альфа Ромео". Та команда "трех Фа" (Фарина, Фанхио и Фаджиолли) не знала равных.
Первый же Гран При - в Великобритании - стал удачным для Фарины, который одержал победу хет-триком (единственным в карьере). Его соперником за титул был Фанхио. Итальянец и аргентинец одержали по 3 победы. Судьба чемпионата решалась на последнем этапе в итальянской Монце, партнеры по команде "Альфа Ромео" Фарина и Фанхио имели равное количество побед – по три, а в личном зачете чемпионата - 26 очков Фанхио против 22 у Фарины. Фарина перед родными трибунами пришел на финиш первым и стал триумфатором всего сезона.
В следующем году все было не так гладко для пилотов "Альфа Ромео": подтянулись конкуренты из "Феррари", да и другие команды уже не были столь беспомощны. Тем не менее титул снова достался гонщику "Альфы". Только это был не Фарина, а его друг-соперник из Аргентины. В активе "Нино" одна победа в Бельгии. По итогам чемпионата он стал лишь четвертым, уступив не только Хуану Мануэлю, но и Аскари и Гонсалесу.
Проведя всего два официальных сезона "Альфа Ромео" покинула серию Гран При.
Фарина перешел в "Феррари", где вместе с Аскари и Таруффи вошел в тройку лучших пилотов года. И снова партнер по команде был сильнее. Альберто Аскари победил во всех гонках, в которых участвовал, Фарина же демонстрировал стабильную езду, позволившую ему стать вице-чемпионом мира.
В 1953-м он по-прежнему считался топ-пилотом, споря с вернувшимся после тяжелой аварии Фанхио за звание лучшего после Аскари. Победив на 23-километровом Нюрбургринге, он, тем не менее, отстал на 1,5 очка от Хуана Мануэля в итоговой классификации.
В 1954 Джузеппе попал в тяжелую аварию в Монце, где получил серьезные ожоги. Проведя всего две официальные гонки Фарина, естественно, не претендовал на победу в сезоне. Та авария была одной из многих в трудной и тяжелой карьере итальянца. Но, надо сказать, что это не заставляло его с сочувствием относится к другим пилотам, попадавшим в аварии. "Нино" вообще был достаточно жестким и черствым человеком, а многочисленные травмы не делали его мягче.
1955-й год стал последним в карьере первого чемпиона мира. Он продолжал считаться пилотом "Феррари", хотя принимал участие не во всех Гран При. Два подиума в четырех гонках: вот чего добился Джузеппе в том году.
Замученный последствиями травм 49-летний гонщик покинул арену Больших Призов. Некоторое время он занимался импортом автомобилей "Ягуар" в Италию, а потом стал главным торговым представителем "Альфа Ромео".
Летом 1966-го года Фарина (которому тогда было чуть меньше 60-ти) спешил на дорожном "Лотосе" на французский Гран При. Увы, чемпиону было не суждено попасть на трибуны, скользкая дорога стала причиной смертельной аварии.
Так закончил свою жизнь первый в истории автогонок чемпион мира "Формулы-1".
Год Команда Ст Оч Пд Пб Пл Лк Итог
1955 Ferrari 3 10.33 1 5 место
1954 Ferrari 2 6 1 1 8 место
1953 Ferrari 8 26 5 1 3 место
1952 Ferrari 7 24 4 2 2 место
1951 Alfa Romeo 7 19 4 1 2 4 место
1950 Alfa Romeo 6 30 3 3 2 3 1 место
--------------------------------
Гран При: 35
Старты: 33
Победы: 5
Подиумы: 20
Поул-позиции: 5
Первый ряд: 27
Быстрейшие круги: 5
Дубли: 1
Хет-трики: 1
Большие шлемы: 0
Лидирование старт/финиш: 0
Пройдено кругов: 1827
Круги лидирования: 336
Очки: 127,33
Источник: forum.f1news.ru/lofiversion/index.php/t16002.ht...
Emilio Giuseppe Farina
Emilio Giuseppe "Nino" Farina, Италия
Родился: 30.10.1906 Турин, Италия
Умер: 30.06.1966 Огебель, Шамбери, Франция
читать дальше
Родился: 30.10.1906 Турин, Италия
Умер: 30.06.1966 Огебель, Шамбери, Франция
читать дальше